Река...
«Если у тебя в жизни неудачи и беды — не расстраивайся, это ненавсегда, это временно. Жизнь — это вообще временно...»
Самое ехидное, самое изменчивое и подлое в жизни — это время: то оно течёт еле-еле, то мчится со скоростью курьерского и только ветер в ушах, то его много и не знаешь куда его и себя деть, то микроскопически мало и как ни ускоряйся, всё равно не успеешь! А ещё — его никогда нет, когда оно нужно позарез!
Но главная подлость времени — оно конечно. Не верьте тем, кто говорит, что время бесконечно — оно имеет гадкую способность заканчиваться в самый интересный момент. А ещё — его не купишь ни за какие деньги, геройства, добродетели, славу. Оно плюёт на все эти финтифлюшки.
Потому что время и есть жизнь. От него одни подставы — там не успел, там опоздал, там слишком рано, поспешил — людей насмешил. Оно играет нами. Именно так! — не с нами, а НАМИ! Как кошка играет пойманной мышкой, конец у которой всегда один. Впрочем, как и у нас.
Самое неподвластное человеку в жизни — это время. Хотя почему «в жизни»? Жизнь — это и есть время!
В детстве оно играет с нами в поддавки — ну куда ты спешишь? Куда торопишься? Меня у тебя целый вагон! Успеешь! Всё успеешь!
А в старости оно ехидно смеётся — ну что, успел? Дурачок! — и заливается неприятным колючим смехом.
Мудрецы это давно поняли. Мудрецы знают — ещё никто никуда никогда не успел. Они советуют нам — не спеши. Сядь под дерево на берегу реки и смотри как течёт вода. Река — это и есть время. Наша бесцельная суета и есть течение реки. Говорят, там можно увидеть как проплывёт труп твоего врага. Врут! Там всё проплывёт...
Течёт река и плывёт по ней ВСЁ! Твои друзья и твои враги, твои любимые и нелюбимые, твои победы и поражения, твоя слава и бесславие, твоё горе и радости… Ты смотришь вниз по течению и видишь то, что уже проплыло и больше никогда-никогда не вернётся… вот ты лежишь в люльке — маленький розовый карапуз — и вокруг радостно хлопочут твои родители, они рады тебе! А дальше… вот ты пошёл в школу — Сашка, не балуйся на уроках! Институт — плоховато, товарищ студент, вы подготовились к экзамену, что же с вами делать?
Да нет, нет, всё не то! Это было, но не оно!
Ты напрягаешь глаза и видишь… видишь ЕЁ! Ты снова чувствуешь, как колотится твоё сердце в смятении — поцеловать её или нет? И следом робкий неумелый поцелуй...
Потом из воды этой реки выплывает твоя свадьба… рождение первенца — и теперь уже ты радостно стоишь у люльки...
А вот похороны — это твои родители, один за другим… Как же так? Ещё вроде бы совсем недавно умерли твои дедушки и бабушки и вот — родители?!!! Уже?!!!
И когда ты заглядываешь в зеркало, на тебя смотрит очень серьёзный, неулыбчивый человек… И очень морщинистый… Кто это? Неужели?
Течёт река и ты совсем старый садишься на её берег под таким же старым раскоряченным деревом и...
Миллионы лет течет эта река… И всё течёт в этой реке… Всё течёт и… не меняется! У всех!
Это, наверное, грустно, но это так. Потому что жизнь это время. Оно течёт — медленно или быстро — у кого как — но неотвратимо. Неотвратимо своим окончанием — глупым и бессмысленным. Нет, не жизнь глупа и бессмыслена! Глупо и бессмысленно её окончание — ваше время закончилось! Лимит исчерпан!
Время — не бессмысленно... Оно безвозвратно...
Так что не спеши — сядь на берегу реки и смотри — ты всё увидишь...
Единственное, что ты никогда не увидишь в этой реке — как проплывёшь по ней ты сам...
Как-то грустно получилось. И с потугами на философию. Почему? Настроение вроде неплохое, во всяком случае не философское. Почитаю-ка я Славу Сэ, вот у кого оптимизму учиться надо.
Вот прямо-таки красиво сказал. Помнишь «Сказку о потерянном времени»? Сиди не сиди, у реки или на диване — главное, чтобы внутри тебя было чувство, что ты не зряшный (во выкрутила)) человек. Но как вырастить его внутри себя? Каждый решает сам. Или не решает. Или решает-решает, но никак не решит.
Зряшный человек или незряшный — это оценочное суждение, полюбому оно будет субьективным, особенно, если эту оценку самому себе давать. Кто удержится от соблазна себя похвалить? А вот окружающие человека люди вроде бы как со стороны смотрят, но всё равно же и они субъективны. И мы знаем множество примеров, когда просто «за красивые глазки» людей оценивали положительно или даже давали им звезду героя. Для кого-то плохой, зряшный человек может сделать доброе дело и тогда именно для него он будет не зряшным. А для других — зряшным. И кто тут прав? А все правы. Наверное надо обратиться к истокам, к Библии, к десяти заповедям — возлюби ближнего своего как самого себя. Тогда и ближние сочтут тебя не зряшным. Но ведь это тоже субьективно.
Одна моя знакомая выбросила с балкона двух лягушат и я уверен, что эти лягушата считают её зряшной. А я вот считаю её не зряшной. Потому что меня она пока ещё не выбросила с балкона.)))
Я выбросила с балкона кучу лягушат, массу ящериц. Но я хороший человек с точки зрения самой себя)
Думаю, Грифель тоже так думает. А у Маси мы и спрашивать не будем.))
Вообще думаю так — если человек сам доволен своей жизнью, то он для себя не зряшный.
Здравая мысль) Хватит колупать ногтем засохшую болячку)
Почему болячку? Миллиарды людей живут в своей лимбической (практически обезьяньей) сфере и чувствуют себя прекрасно. И ничего у них не болит. Это по профессору Савельеву, есичо.))
Ёлы-палы — опять засада! Ну для себя-то да, а вот для людей? Для тех самых — ближних своих? А дальних? Нет, как ни крути, а всё субъективно.
Ближние люди не всегда самые лючшие и заслуживают моего участия. Можно делать выбор по другим критериям.
Всё равно это всё субъективно. Но иначе нам и не дано.
Я написала лЮчшие)))
Я думал это тебе Т9 помог.
Кто-то помог.)
Некогда сидеть на берегу пока)
Времени не хватает? Вот и я об этом.))
Хотел сначала в пост вставить вот этот ролик — он ниже. Потом нашёл тот, который вставил — подумал он больше подходит. А теперь снова сомнения — какой лучше?
Я тут видео с телефона не вижу, увы(
Сочувствую Это все равно что слепой и глухой.
Жизнь — это всего лишь институт. Или срочная служба. Мы приходим сюда, чтобы уйти.
Тогда в чём смысл? Научиться чему-то новому? Подняться на следующий левел? Но поскольку поднимаются лишь единицы, то всё лостальные опускаются. Своеобразный сортинг? Тогда почему накопленные на прежем уровне знания и опыт не сораняются? Не рационально, а природа весьма рациональна.
Это вопрос к людям, почему опускаются, а не поднимаются.